Правила уборки офисных помещений

Периодическая или ежедневная уборка офиса крайне нужна для существования любой компании. Пыль, грязь от обуви, пятна от кофе и пролитых жидкостей всегда остаются в процессе жизнедеятельности любого офиса, от этого никуда не деться!

Как не можем мы себе уже представить жизнь без электричества, водопровода или канализации, так и уборка офиса это один из элементов естественного функционирование компании на сегодняшний день в любой фирме мира.

С чего начать уборку офисного помещения? Необходимо выделить  пространства требуют особого внимания. Как правило, в первую очередь загрязняются приемные и коридоры, так как в них большая проходимость.

План уборки в офисе

Обработка проводится по принципу сверху-вниз.

  • Сухая чистка мягкой мебели и напольных покрытий. Для этого подойдет обыкновенный или профессиональный пылесос. Веник лучше не использовать, так как он только разносит пыль по всему офису.
  • Чистка оргтехники и других видов рабочего оборудования, удаление пыли с проводов. Уборка выполняется специальными салфетками.
  • Мытье напольных покрытий. Одно из главных правил уборки – начинать протирку пола от дальнего от входа угла. Постепенно перемещайтесь к участкам возле стен и плинтусов, затем двигайтесь к центру и, наконец, выходу.
  • Влажная уборка мест общего пользования. Сантехника моется с помощью обеззараживающих средств. Дезинфицирующие составы обязательно наносят на дверные ручки.
  • Очистка мусорных корзин и вынос мусора.

Соблюдая такой порядок уборки офисов можно быстро справиться с загрязнениями и поддерживать должный уровень чистоты.

Виды уборки офисных помещений:

Ежедневная уборка включает в себя:
  • сбор мусора в помещениях и его вынос;
  • удаление загрязнений с плинтусов, пандусов, ступенек. После этого происходит влажная уборка;
  • химчистку ковров, ковролина, а также мебели и других мягких покрытий в помещениях;
  • чистку стеклянных и зеркальных предметов интерьера;
  • мойку окон, очистку подоконников;
  • влажную чистку осветительных приборов и выключателей;
  • уборку и обработку дезинфицирующими средствами сан.узлов, душевых, раздевалок;
  • очищаем въевшиеся загрязнения на кухне или в других помещениях;
  • вывезем строительный мусор;
  • отмоем все радиаторы, батареи, и трубы от пыли и грязи;
  • осуществим влажную и сухую чистку карнизов, жалюзи, кондиционеров, гардин;
  • кроме того мы можем провести внутреннюю чистку и дозаправку кондиционеров, устранить пылевые и грязевые отложения в системах вентиляции.
уборка офисов

Генеральная уборка:

  • удаление пыли на всю высоту в помещении даже в труднодоступных местах;
  • выведение сложных и застарелых пятен;
  • влажная уборка частей корпусной мебели;
  • чистка осветительных приборов;
  • чистку радиаторов и труб;
  • мытье бытовой техники с внешней и внутренней поверхности;
  • дезинфекция и удаление водного камня в санузле;
  • чистка потолков.

Уборка после ремонта:

  • сбор мелкого мусора после ремонта;
  • удаление следов от краски, лака, клея, скотча;
  • полировку напольных покрытий;
  • устранение ржавчины, известкового налета;
  • мытье кафельной плитки;
  • обеззараживание сантехники.
генеральная уборка после ремонта

При уборке рабочих мест сотрудников, не нужно трогать их личные вещи, Документы, канцелярские принадлежности должны оставаться в неизменном виде.

А в местах общего пользования наоборот, можно сложить журналы, расставить книги и т.д.

Санитарные нормы

  • каждый день выносить мусор, протирать выключатели, розетки,  мыть подоконники и пол, входную зону, полировать стойку администратора,;
  • еженедельно проводить сухую чистку ковролина, мыть кафель,  протирать радиаторы, чистить вентиляционные отверстия;
  • каждый месяц обрабатывать ковролин моющим пылесосом, мыть полы полностью, отодвигая мебель;
  • как минимум 2 раза в год мыть окна снаружи, проводить глубокую чистку покрытий с нанесением лаков, восков, антистатиков;
  • один раз в месяц организовывать санитарный день, во время которого проводят дезинфицирующую обработку всего помещения, оборудования и предметы интерьера.

По СанПиНу:

клининг должен проводить квалифицированный персонал с медицинскими книжками, соблюдающий должностные инструкции;

используются только средства, соответствующие существующим ГОСТам;

в процессе клининга пользуются специальными распылителями, щетками и скребками;

обеззараживаются пол, стены, подоконники, радиаторы, мусорные баки;

периодически выполняется дезинсекция – уничтожение вредоносных насекомых.

Придерживаясь основных правил, вы поддержите в чистоте и порядке помещение и будите готовы к  любым проверкам. Клининговая компания SunWay с удовольствием поможет вам в поддержании чистоты в офисном помещении.

Правила уборки офисных помещений
Пролистать наверх
Заказать уборку