Подведение итогов 2019 года

В канун Нового года принято подводить итоги года уходящего и планировать дела на год будущий. Как рынок профессиональной уборки изменился в этом году, что было хорошо и что плохо, какие события были самыми яркими. Как проходит обеление рынка, какие объекты удалось запустить в этом году, какие заказчики не продлили договоры и есть ли возможности роста. Об этом и о много другом рассуждают руководители компаний, эксперты и специалисты отрасли.

Олег Попов, основатель ГК «Кристанваль», член правления АКФО

В 2019 году процесс «обеления» клининговой отрасли, начавшийся еще 2 года назад, принес первые результаты. Выросли цены на услуги клининговых компаний сразу на 30–50%. Это повышение включает в себя: уплату НДС в полном объеме, зарплатные налоги, необходимые отчисления и социальные гарантии для работников. То есть рынок профуборки становится более цивилизованным. Но многие заказчики оказались не готовы к дополнительным тратам и разорвали контракты. Они заключили договора с «серыми» компаниями, которые продолжают оптимизировать налогообложение, надеясь никогда не попасть в поле видения ФНС.

«Серым» игрокам тоже придется несладко, несмотря на очевидное прибавление заказчиков: на них объявлена настоящая охота. И доказать, что во всем виноваты заказчики, которые хотят минимальную стоимость услуг, не получится. Вместе с тем, для компаний-членов АКФО, взявших курс на очищение своих компаний, налоговики предусмотрели поощрение. Предыдущие налоговые периоды останутся без проверок и доначислений. Очевидно, что это положительные изменения.

В отраслевой жизни были яркие события и мероприятия: ежегодная клининговая выставка CleanExpo Moscow в Крокусе, в рамках деловой программы члены АКФО и фасилити-операторы представили информационный проект — «БЕЛЫЙ ФМ», разработанный совместно с ФНС; был конкурс от компании Vileda Professional между стратегическими партнерами, которые применяют СВЕП как конкурентное преимущество.

Я желаю в 2020 году, прежде всего, удачи во всех делах и начинаниях, успехов в бизнесе и отрасли, реализации намеченных планов и идей! С Новым Годом!

Рафал Яскула, президент DAKO Professional Team

«Среди наиболее обсуждаемых тем 2019 года на рынке клининга: процесс обеления и внедрение новых диджитал-технологий. Что касается обеления рынка, с начала процесса крупные игроки подняли ставки на обслуживание, вследствие чего потеряли минимум 30% бизнеса. Самые большие потери федералов выпали на регионы. Естественно, на рынке начали появляться небольшие компании, которые забрали на обслуживание освободившиеся объекты.

С другой стороны, процесс обеления рынка вынуждает крупные клининговые компании оптимизировать накладные расходы. На сегодняшний день многие увидели возможность улучшения эффективности своего бизнеса за счет внедрения IT-продуктов и технических новинок. Все внимательно наблюдают за появляющимися на рынке роботами для уборки, покупка которых пока ещё требует серьезных вложений. В клининге ФОТ является основной расходной статьей бюджета, а применение технологичного оборудования и программных продуктов позволят значительно экономить на трудозатратах.

В 2019-м году продолжилось переформирование рынка. В непростые для клининговых компаний времена мы увидели для себя новую возможность роста и запустили проект франшизы для поддержки небольших региональных клининговых компаний. Наша франшиза — возможность для них вырасти за счет использования нашего бренда, компетенций, рекомендаций и накопленных знаний. Эта поддержка позволит им выполнять свои услуги на высоком уровне и брать в обслуживание крупные объекты».

Вера Глебовская. Руководитель УПЦ «Клининг Мастер».

Новый 2020 наступает! Цифра «2» в нумерологии символ упорства и настойчивости. А нас две «2-ки» ждут. Специально для тех, кто с 2015 года удержался на плаву в штормах океана российского клининга. А еще «Двойка» – это «ось симметрии», точка равновесия; провоцирует на действия, основная цель которых – восстановление порядка и гармонии в окружающем мире. Неужели дождемся порядка и гармонии?! Было бы действительно, приятно 😉 Да, воздастся нам всем по трудам нашим !

УПЦ «Клининг Мастер» за прошедший год с грустью покинул большое количество дорогих сердцу объектов, которые обслуживал 10-15 лет. И в таком облегченном состоянии не «ледокола», но мобильной «моторной лодочки» будем встречать новый год. Меньше контрактов, но и меньше долгов, меньше зарплатных и налоговых обязательств. Пока так. Зато у «похудевшей компании» снова появились энергия и желание развития новых направлений работы, жажда нового высоко- технологичного уровня. В 2019 года почувствовали возврат к «инсорсингу». Крупные клиенты обижаются на резкий взлет цен на услуги уборки, расторгают контракты, забирают обученный линейный персонал бывшего подрядчика к себе в штат (или, чаще, по договорам ГПХ) и начинают управлять клинингом объекта сами. Процесс, конечно, временный.

За 1-2 года придет глубокое понимание реальных затрат , когда «убираешь своими руками», и новые цены клининговых компаний начнут снова восприниматься как дружественные и вполне посильные. Зарабатывать сейчас получается, в основном на услугах технологически сложных; работах, которые клиенту выполнить самостоятельно почти не реально. Сейчас абсолютно вдохновлена открытием ЦОК МШК — Московской школы клининга- нашим с Николаем Львовичем Володиным детищем! Пока нет необходимости постоянных помещений — проводим занятия и на «живых объектах» наши клиентов, и в помещениях 23-го колледжа и в уютном зале площадки «Убирай.РФ» на Красносельской.

Что удивительно — приезжают даже слушатели из Европы (Стокгольм и Мюнхен в этом году «отметились»). Русскоговорящие собственники европейских начинающих клининговых компаний, которые прошли обязательное двухгодичное отраслевое обучение в стране ведения бизнеса, приезжают, чтобы дополнить знания, искренне благодарят, говорят : «Там это не дают!». А мы удивляемся и гордимся немножко ) Всем счастливого и интересного Нового 2020 Года! Ищем новые возможности и не унываем !

Максим Барков, коммерческий директор, Professional Hygiene, Россия и СНГ

2019-й стал годом медленного развития экономики, перманентного преодоления трудностей и усиливающейся конкуренции на рынке. Однако никакие вызовы не смогли помешать команде профессионалов Professional Hygiene преодолеть все препятствия и сделать 2019-й самым успешным в 20-летней российской истории торговой марки Тоrk.

Нашими партнерами по продвижению трендов и образованию на рынке профессиональной гигиены в этом году стали кулинарная школа и школа ресторанного менеджмента Novikov School, музей современного искусства «Эрарта», главный санитарный врач ФРиО Константин Кривошонок, профессиональный декоратор и телеведущая Елена Теплицкая и аудитор национальных и международных стандартов ISO 22000 HACCP Наталья Колганова. В 2019 году Tork взял курс на развитие сегмента HoReCa. В индустрии HoReCa крайне важно обеспечивать формирование положительного опыта клиентов для поддержания конкурентоспособности заведения. Это касается каждой детали ресторанного бизнеса — от приготовления, оформления, способа подачи блюд до посуды и опрятного, дружелюбного персонала. Специально для клиентов сегмента HoReCa мы расширили ассортимент для декора стола и запустили новую линейку салфеток серии Tork LinStyle®.

Этот год стал насыщенным интересными мероприятиями с участием Tork не только в России, но и в странах СНГ. Мы приняли участие в более чем в 25 выставках и конференциях, ориентированных на сегмент HoReCa. Продукция торговой марки Tork для профессиональной кухни на протяжении всего 2019 года вдохновляла поваров и рестораторов создавать условия для приготовления кулинарных шедевров и обслуживания гостей, соответствующих высоким требованиям ХАССП. В этом смогли убедиться участники III Международного обучающего форума для поваров «Завтрак шефа», посетители московского шоу «Taste of Moscow», рестораторы в Украине на «Ukrainian Gastro Show», гости шоу «Рестопарк» в Казани и Екатеринбурге, а также профессионалы своего дела на гастрономическом шоу «MeGustro» в Санкт-Петербурге. Главными герями мероприятий стали преносной диспенсер Tork Reflex, диспенсерная система салфеток Tork Xpressnap и новинка года — салфетки Tork LinStyle. Неудивительно, что именно эти продукты были отмечены профессионалами рынка и получили награды. Диспенсер Tork Xpressnap® признан лучшим продуктом для профессиональной гигиены.

Торжественное вручение премии международного масштаба Best for Life Design Award 2019 состоялось 8-9 ноября в Милане. Настольный диспенсер для салфеток Tork Xpressnap® в деревянном корпусе был удостоен этой престижной награды в номинации «Промышленный дизайн» в категории «Продукты для профессиональной гигиены». А 21 ноября в «Известия HALL» прошла XXI церемония вручения премии «Товар года-2019». Торговая марка Tork получила престижную награду в специальной номинации «Гигиеническая продукция для профессиональных кухонь ресторанов» за Tork Reflex — протирочную бумагу с центральной вытяжкой. Также в 2019 году мы начали продажи в Узбекистане и Киргызстане. В новом году мы будем ориентированы на более тесное взаимодействие с конечными клиентами, на расширение продаж в каналах DIY, развитие e-commerce. Главный фокус будет сделан на работе с сегментом HoReCa. Кроме того, мы планируем запускать новые образовательные программы для клиентов и партнеров. На российском рынке появятся ряд инновационных продуктов Tork. Также в числе наших приоритетов – дальнейшая диджитализация бизнеса и увеличение локального производства.

Подводя итоги уходящего года и заглядывая в будущее, хочется сказать — все только начинается! Желаю коллегам роста, развития, высоких показателей продаж, а партнерам – успеха в бизнесе и уверенности в будущем. Говорят, что если тебе хорошо сегодня, то можно не заглядывать в завтрашний день. А я уверен в обратном: нужно и важно смотреть в будущее с оптимизмом. Именно этого всем хочется сегодня пожелать! Загадывайте желания в новогоднюю ночь — они обязательно сбудутся!

Подведение итогов 2019 года
Пролистать наверх
Заказать уборку