Консалтинг и реинжиниринг бизнес-процессов

Аутсорсинг и аутстаффинг функций отеля

Created with Sketch.

Консалтинг – это квалифицированная платная помощь руководителям предприятий и предпринимателям в коммерческих, производственных и экономических вопросах для повышения основных показателей деятельности предприятия, увеличения прибыли и оптимизации бизнес процессов.

Сказать проще – это рекомендации по повышению эффективности бизнеса, по ведению бизнеса, в результате чего клиенты получают квалифицированную помощь и, как следствие, развитие бизнеса и увеличение прибыли.

Консалтинг в области оптимизации и реинжиниринга бизнес процессов исследует процессы во внешней и внутренней среде компании и главную роль при этом играют информационные технологии, являющиеся его неотъемлемой частью.

Реинжиниринг – это основательное  переосмысление деловых процессов и полное их перепроектирование  для резкого улучшения главных показателей работы компании по таким параметрам  как оперативность и уровень обслуживания, качество, затраты.

Реинжиниринг применяют именно для резкого, скачкообразного улучшения показателей, когда поднять показатели надо не на 10-50% а на 500% способом замены старых методов на новые методы управления.

Бизнес процесс – это поэтапное движение внутри предприятия, итогом которого является создание услуги, продукта, необходимого заказчику. Предназначение каждого этапа бизнес процесса  — рекомендовать  потребителю услугу или продукцию, подходящую ему по качеству, сервису и стоимости.

План реинжиниринга бизнеса состоит из четырех этапов.

  • На первом этапе разрабатывают образ обновленной компании. Прорисовывают картину достижения стратегических целей.
  • На втором этапе проводят анализ действующего бизнеса, исследуют компанию, составляют схемы работы предприятия на текущий момент.
  • На третьем этапе ведется разработка бизнеса с учетом предыдущего анализа: старые процессы изменяются, заменяются новыми, тестируются применительно к новой ситуации.
  • На четвертом этапе проект нового бизнеса внедряется.

Этапы могут внедряться не последовательно, а параллельно, анализироваться и снова повторяться.

На процедуру реинжиниринга  могут оказать давление такие внутренние факторы как  мотивация, руководство, сотрудники.  Мотив для осуществления проекта реинжиниринга должен быть ясно определен, руководство абсолютно уверено в положительном результате и помогать консалтинговой команде лучшими силами компании. Руководитель  компании должен возглавлять проект и понимать, что изменения глобальны, но они необходимы для выживания компании. Сотрудники должны реализовывать новую манеру образцов поведения. Задачи компании должны быть сформулированы предельно четко и понятны любому сотруднику.

Ситуация российских отелей, гостиниц, организаций в сферах туризма на данный момент не соответствует своей структурой новым условиям управления. Система организационно-технологических  отношений также требует перемен. Состояние системы управления бизнесом является одной из важных проблем.

Обратившись в консалтинговую фирму, руководство предприятия получит советы экспертов по выходу из кризисной ситуации, консультанты помогут найти способ сокращения расходов и увеличения прибыли или открыть новый перспективный вид деятельности, найдут эффективные рекламные каналы  и проведут рекламную компанию.