Аутстаффинг персонала в отеле

Аутсорсинг и аутстаффинг функций отеля

Created with Sketch.

Для уменьшения издержек и эффективного управления бизнесом все чаще российские хозяева гостиниц и отелей прибегают к услугам аутстаффинга. Какую роль играет аутстаффинг в сфере гостеприимства и что это?

Сфера HoReCa является лидером по привлечению персонала извне, где аутсорсинговые компании – это основные поставщики поваров, официантов, горничных. Здесь  обучают и создают кадры: специально обученный и отобранный персонал для аутстаффинга. Не смотря на схожесть функций аутсорсинг и аутстаффинг  — это не одно и то же. При аутсорсинге компания принимает на себя определенные бизнес – процессы. Например, клининг отеля. Аутсорсинговая компания организовывает работу полностью, обеспечивает процесс ресурсами и несет за него полную ответственность.

Аутстаффинг – это аренда персонала. Обеспечением необходимых ресурсов, организацией процесса занимается заказчик, т.е. клиент компании: он берет в аренду персонал компании для решения своих вопросов  и оплачивает аренду.  А финансовые вопросы:  зарплата рабочим, налоговые и юридические  стороны – это забота аутсорсинговой компании.

Аутстаффинг позволяет использование рабочей силы другого предприятия, не вступая в правовые отношения с нанятыми рабочими.  При этом рабочие обязаны выполнить все пункты работ согласно договору. Объем работ, время и место их выполнения заказчик указывает в договоре. Получается, работники числятся в другой организации, получают там зарплату, а работу выполняют для другого предприятия.

К преимуществам аутстаффинга относятся:

  • сокращение затрат на заработную плату и выплат, с ней связанных;
  • уменьшение объема работ отдела кадров;
  • разделение ответственности.

Аутстаффинг снижает численность работников, что уменьшает объем работ кадрового отдела, снижает затраты на подбор и обучение персонала.  На положение «вне штата» можно перевести практически весь персонал гостиницы и кадровая служба не понадобится.

Поскольку нанятые аутстаффингом рабочие, в штате персонала не числятся, гостиница может позиционировать себя как малое предприятие и использовать льготные режимы по налогам.

Аутстаффинг рационально использовать  при сезонных работах, когда наплыв посетителей летом велик, а зимой мал – не увольнять же сотрудников, нанятых в летний период. В такой ситуации аутстаффинг как раз то, что надо: на июль заключить договор с аутсорсинговой компанией на большее число горничных, официантов, уборщиков. На ноябрь – меньшее.  Переплаты нет.

Компания «Санвэй»  приобрела положительный опыт сотрудничества по аутстаффингу и аутсорсингу и готова к взаимовыгодному сотрудничеству. Наши сотрудники имеют все необходимые навыками для благополучного выполнения работ: горничные наведут чистоту, повара и официанты обслужат большое количество гостей. Компания располагает работниками различных специализаций, предоставит дополнительный персонал или заменит заболевшего сотрудника.